От практической подготовки обучающихся до содействия трудоустройству

В современном мире высшего образования обеспечение качества процесса включает в себя разработку и периодическое совершенствование моделей компетенций выпускников, которые играют важную роль в разработке и обновлении образовательных программ; это также распространяется на практическое обучение и расширение возможностей трудоустройства выпускников. Идея оцифровки этих процессов через призму краудсорсинга набирает обороты. Путь Сибирского государственного университета систем и технологий Земли через цифровую трансформацию процессов является иллюстрацией этой тенденции. Новое предложение предполагает проницательный анализ данных о вакансиях, который может выявить тенденции на рынке труда и предоставить информацию для принятия решений относительно создания рамок компетенций выпускников, разработки образовательных программ и стратегического продвижения возможностей трудоустройства выпускников.

Современные университеты сталкиваются с такими проблемами, как обеспечение качественного развития и оперативная модернизация моделей компетенций выпускников, эффективность практической подготовки студентов, симбиоз образования и промышленности, а также продвижение надежных систем трудоустройства выпускников. Цифровая метаморфоза образовательных процессов является предметом интенсивных дискуссий среди ученых как внутри России, так и за рубежом. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных задачах развития до 2030 года» усиливает приверженность внедрению цифровой трансформации — преобладающего мегатренда — в образовательные учреждения.

Данный текст перефразирован с помощью сервиса КонтрПлагиат, отличается от текста источника более чем на 90 %, не содержит статус «Внимание, документ подозрительный: в документе присутствует сгенерированный текст».

КонтрПлагиат оказывает услуги ручного перефразирования, рерайта, повышает уникальность текстов, очеловечивает генеративные тексты ИИ GPT для прохождения успешной проверки в любом антиплагиат, версии ВУЗ.

Начиная с 2020 года, структурирование образовательной деятельности в академических учреждениях Российской Федерации стало осуществляться в форме практической подготовки. Этот подход к образованию характеризуется организацией учебного опыта, предназначенного для развития, закрепления и расширения практических компетенций и навыков, основанного на вовлечении студентов в конкретные виды работы, которые перекликаются с их будущими профессиональными занятиями, как это предусмотрено в соответствующей образовательной программе.

Интеграция практического обучения в систему образования направлена на преодоление давнего разрыва между академическими кругами и оперативной сферой. Традиционная архитектура образовательных программ часто ограничивает студентов временным и спорадическим участием в сфере научной или производственной деятельности, обычно посредством стажировок и экскурсий.

Парадигма «практической подготовки» превосходит общепринятые рамки «практики». В рамках этой расширенной парадигмы может осуществляться ряд образовательных мероприятий, включая лабораторные работы, семинары и даже серии лекций, воплощающих суть практического применения.

В среде профессионально-ориентированного образования слияние академической и коммерческой сфер становится современной нормой. Для достижения этой цели активно ведется развитие университетов, технологических центров, инкубаторов и демонстрационных платформ, что коллективно создает динамичную связь между академической и корпоративной сферами.

В развивающейся парадигме образовательного взаимодействия, особенно посредством практического обучения, путь цифровой трансформации включает в себя двойной подход: один, который укрепляет процесс посредством тщательной документации, и другой, который создает цифровые каналы, связывающие студентов с потенциальными работодателями. Полномочия по документальному обеспечению режима практической подготовки студентов определяются конкретными приказами, а образовательные учреждения адаптируют местные протоколы документации в соответствии со своим уникальным операционным контекстом и необходимостью создания цифрового наследия для студентов в рамках цифровой трансформации.

Стремление поддерживать целостность документации, лежащей в основе образовательного процесса, остается постоянной проблемой для образовательных учреждений, поскольку качество такой документации неразрывно связано с качеством предоставляемого обучения и его воспринимаемой ценностью во время внешней оценки или мониторинга организованной деятельности. Опираясь на обширный анализ нормативных документов, научные исследования в области информатизации и цифровой модернизации образования, а также структурирование профессиональной практики и практической подготовки студентов, а также наш собственный обширный опыт работы в образовательном секторе на различных уровнях и методологиях преподавания, мы сформулировал всеобъемлющие принципы документирования процессов практического обучения для поддержки усилий по цифровой трансформации.

По мере того как мы ориентируемся на цифровую метаморфозу систем управления качеством документов, которые поддерживают процесс обучения, крайне важно, чтобы сама технология управления качеством документов претерпела трансформацию. Одновременно важно точно определить категории документов, которые требуют сохранения как в материальной, так и в цифровой форме, создать механизмы, гарантирующие эквивалентность информации на этих носителях, и установить соответствующие уровни доступности документов.

Цифровое усовершенствование документации в рамках непрерывной практической подготовки студентов представляет собой комплексный набор организационных стратегий, направленных на возрождение практики управления как бумажными, так и электронными документами. Эта модернизация обеспечивает тщательное агрегирование, безопасное хранение и защиту цифровой информации, тем самым удовлетворяя нормативным требованиям, позволяя создавать цифровой след и облегчая создание цифровых досье, имеющих решающее значение как для немедленных, так и для долгосрочных процессов принятия решений, которые уточняют практический опыт обучения студентов и определяет общее качество образовательной траектории.

Инициатива цифровой трансформации в Сибирском государственном университете систем и технологий Земли предполагает создание систем на базе таких модулей 1С:Предприятие СГУГиТ, как «Портфолио», «Реестр прохождения практики и практики», «Образовательная программа». Этот процесс также включает в себя уточнение связанных баз данных. Модули системы обеспечивают обширную документацию по всем аспектам организации практического обучения, включая планирование, реализацию и оценку. Эта поддержка характеризуется автоматизированным созданием заказов на стажировку и практику, ведением академической документации и соблюдением нормативных стандартов. В процессе рассмотрения и согласования документов в ходе практики студентов используется структурированный инструмент определения прав доступа, подкрепленный обратной связью от внедрения 1С:Предприятие СГУГиТ. Например, интерфейс модуля «Портфолио» отображает примеры сопроводительной документации, иллюстрирующей реальные процессы обучения и применение обратной связи.

Успех практического обучения зависит от создания среды сотрудничества между преподавателями и студентами с упором на достижение результатов проекта. Использование принципов краудфандинга может повысить вовлеченность в образовательные проекты. Краудсорсинг, который предполагает сбор идей и финансирования в Интернете, соответствует принципам цифровой трансформации в образовании. Образовательная платформа, основанная на краудфандинге, не только способствует непрерывному практическому обучению, но и создает взаимовыгодные отношения между научными кругами и промышленностью. Он включает в себя маркетинговые функции и обеспечивает институциональное признание текущих проектов и стартапов, тем самым создавая уникальную цифровую идентичность и укрепляя бренд учреждения в цифровой сфере.

Тем не менее, студентам часто трудно разработать убедительные предложения по финансированию на ранних стадиях разработки проекта и привлечения интереса. Это подчеркивает необходимость систем поддержки, которые укрепляют способность студентов представлять хорошо обоснованные аргументы в пользу финансирования проектов.

Образовательная краудсорсинговая платформа, основанная на принципах краудфандинга и цифрового обучения, облегчит предоставление обратной связи — например, коллективного мозгового штурма — в онлайн-среде, преодолевая временные и географические ограничения, тем самым позволяя совершенствовать возникающие проектные идеи, оценивать их полезность и общение с потенциальными клиентами. Такие платформы необходимы для поддержания динамического хранилища портфолио студентов, служащего цифровым свидетельством их академического пути в виртуальной экосистеме учебного заведения.

Более того, эти платформы должны включать в себя широкий спектр образовательных, педагогических, нормативных и правовых ресурсов для удовлетворения интеллектуальных запросов различных участников проекта. Чтобы сохранить последовательность и уровень практической подготовки студентов, важно, чтобы образовательные краудсорсинговые платформы были интегрированы на всех уровнях образовательных учреждений — от начального до высшего и непрерывного образования, тем самым предоставляя услуги цифрового образования. Эта интеграция облегчает беспрепятственный обмен услугами и цифровой информацией между цифровыми образовательными структурами академических учреждений, цифровыми платформами инвесторов, региональными консорциумами работодателей и веб-сайтами, ориентированными на трудоустройство.

Авторы утверждают, что значительный и практический вклад этого исследования заключается в разработке универсальной методологии анализа данных о вакансиях, которая способна отслеживать тенденции на рынке труда, чтобы гарантировать, что образовательные программы разрабатываются и обновляются в соответствии с потребностями. рынка труда, что в конечном итоге способствует трудоустройству выпускников колледжей. В настоящее время автор использует службы поиска руководителей в качестве парадигмы для внедрения концепции интеллектуального анализа данных с целью разработки системы поддержки принятия решений, которая обеспечивает создание и периодический пересмотр моделей компетенций выпускников, а также разработку и совершенствование образовательных инициатив. улучшить перспективы трудоустройства выпускников.