Публичные онлайн-курсы как важнейший мотиватор улучшения образования

В современном образовательном пространстве цифровые технологии стали неотъемлемой частью нашего существования, представляя собой повсеместную реальность, пронизывающую все аспекты жизни. Крайне важно признать, что эффективность онлайн-курсов, особенно тех, которые направлены на непрерывное образование, значительно повышается за счет развития у студентов повышенного чувства мотивации и самостоятельного обучения. Это связано с тем, что учащиеся имеют возможность планировать свой собственный образовательный курс, адаптируя свой учебный опыт к своим индивидуальным потребностям и стремлениям. Первые группы учащихся с энтузиазмом восприняли онлайн-курсы, что свидетельствует о положительном восприятии этого инновационного способа обучения. Дискуссия вокруг интеграции интернет-курсов в образовательный дизайн и их эволюция является свидетельством преобразующего потенциала цифровых методов обучения.

Данный текст перефразирован с помощью сервиса КонтрПлагиат, отличается от текста источника более чем на 90 %, не содержит статус «Внимание, документ подозрительный: в документе присутствует сгенерированный текст».

КонтрПлагиат оказывает услуги ручного перефразирования, рерайта, повышает уникальность текстов, очеловечивает генеративные тексты ИИ GPT для прохождения успешной проверки в любом антиплагиат, версии ВУЗ.

Обращение Президента Республики Казахстан Елбасы Н. Назарбаева к гражданам Казахстана от 31 января 2017 года ознаменовало наступление Четвертой промышленной революции и изложило амбициозную программу по продвижению Казахстана в ряды ведущих мировых лидеров. Войдут в 30 самых развитых стран мира к 2050 году. Президент подчеркнул, что появление цифровизации может стать катализатором прогресса в различных отраслях, причем сектору ИТ уделяется особое внимание и контроль. Важнейшей предпосылкой возникновения современных промышленных областей является обеспечение научных и технологических прорывов, стремление к прогрессивному развитию и настоятельная необходимость более быстрой интеграции этих инноваций в социально-экономическую структуру нашего общества.

Цифровая грамотность включает в себя способность и готовность человека уверенно и эффективно использовать цифровые технологии во всех сферах жизни. Внедрение таких технологий открывает путь к повышению качества жизни населения. Мировое сообщество быстро переходит в эпоху цифровизации, причем не только ежегодно, но и с каждым месяцем, неделей и даже днем. Технологии цифровизации представляют собой новые инструменты в необыкновенной сфере, ранее неизведанной человечеством. Эти технологии находятся в стадии активного развития и начали свой путь за пределы традиционных информационных технологий, которые продолжают вызывать наше коллективное восхищение. В настоящее время эволюцию образовательного сектора определяют три основных измерения: цифровизация образовательного процесса, создание цифрового образовательного контента и цифровизация управления образованием. В Казахстане цифровизация образовательного процесса признана основным вектором траектории развития образования. Цифровизация школьного образования в Казахстане является ключевым направлением продолжающегося процесса реформ и развития, при этом будущее школьного образования часто связывают с постепенным преобразованием всех дисциплин в «облачную» систему образования в сочетании с внедрением онлайн-учебников. виртуальные лаборатории, открытые образовательные ресурсы и индивидуальный подход, учитывающий уникальные потребности каждого учащегося.

Внутренние достоинства современного дистанционного образования выходят за рамки простого удобства, которое оно предлагает; она заключается в инновационном и перспективном характере используемых ею технологий. Этот образовательный метод открыл множество беспрецедентных возможностей и перспектив для бесчисленного количества людей по всему миру. В настоящее время открытые онлайн-курсы являются одним из наиболее востребованных и многообещающих способов получения знаний в обширной сфере глобального образования. Основные преимущества этих открытых онлайн-курсов включают в себя возможность изучать широкий спектр предметов бесплатно, в то время, которое соответствует вашему графику, и в темпе, который соответствует вашему стилю обучения. Самые известные открытые онлайн-курсы доступны на таких платформах, как Coursera, Edx, Udacity и многих других. Эти курсы организуются преподавателями университетов, которые передают знания своим студентам посредством сочетания курсов по аналогичным темам, дополнительных учебных материалов, оценок в форме викторин и видеоуроков, которые находятся в открытом доступе и являются бесплатными, а также доступны в Интернете. .

На этапе обучения на образовательных онлайн-платформах предлагаются открытые онлайн-курсы по множеству дисциплин. В частности, эти дисциплины включают искусство, гуманитарные науки, бизнес и менеджмент, информатику, биологические науки, психологию, физику, математику и логику, инженерное дело, социологию и многое другое. Это означает, что люди из любой точки мира имеют возможность получить образование на курсах, разработанных уважаемыми преподавателями университетов, опытными преподавателями и профессионалами из бизнес-сообщества, владеющими передовым опытом. Открытый онлайн-курс представляет собой форму дистанционного обучения, метод обучения, который использует электронные образовательные инструменты и обеспечивает беспрепятственный доступ к цифровой сфере.

В сочетании с традиционными учебными материалами участники этих курсов имеют доступ к таким ресурсам, как видео, руководства и задания. Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) позволяют использовать интерактивные форумы, которые способствуют развитию и поддержанию сообществ, состоящих из студентов, преподавателей и ассистентов преподавателей. Появление в Интернете видеозаписей лекций различных академических учреждений относится к концу 1990-х годов. Однако появление МООК в начале 2010-х годов привело к появлению платформы, которая облегчила интерактивное общение между студентами и преподавателями, а также проведение экзаменов онлайн. Эти платформы предназначены для учащихся разного уровня знаний: от новичков до опытных профессионалов. Самые популярные онлайн-курсы вызывают интерес сотен тысяч студентов.

Преобладающей тенденцией в сфере дистанционного образования является распространение МООК. Эти курсы предлагают людям возможность подготовиться к экзаменам, принять участие в программах переподготовки, повысить свои навыки или просто удовлетворить свое интеллектуальное любопытство. По сути, МООК открывают путь к приобретению новых образовательных квалификаций. Они привлекают широкую аудиторию, включая студентов, преподавателей, специалистов и всех, кто занимается самостоятельным обучением. Следовательно, независимо от социального положения или географического положения, доступ к глобальной сети теперь дает возможность свободно участвовать в лекциях, читаемых известными университетами. Участникам предоставляется возможность не только усваивать знания из лекции для совершенствования своих навыков, но также сдавать экзамены на основе этой лекции, получать соответствующий сертификат и потенциально рекомендовать работодателям возможности карьерного роста или обращаться в приемные комиссии университетов, чтобы повысить свои шансы на поступление. поступление в высшие учебные заведения.

В современном мире высшего образования все чаще признается действительность сертификатов онлайн-курсов как свидетельства об окончании курсов, которые учитываются при присуждении академических степеней, таких как бакалавриат или магистр. Образование стало доступным для всех, зачастую бесплатно, обеспечивая благоприятные условия для обучения по множеству предметов. Такие платформы, как YouTube, предлагают множество образовательного контента, позволяющего быстро получить знания в различных областях, таких как техника катания на сноуборде, тонкости греческой мифологии или исторические повествования различных народов. Однако такие платформы не всегда удовлетворяют потребность в высококачественном, связном и увлекательном материале. Аналогичным образом, такие ресурсы, как Википедия, могут не давать компетентных и исчерпывающих ответов, а неанглоязычные версии часто не обладают той глубиной, которую можно найти в английских аналогах. Следовательно, популярность ресурсов дистанционного обучения резко возросла, предлагая обширные курсы, начиная от изучения языка, такого как мандаринский диалект, и заканчивая общеобразовательными школьными предметами, такими как алгебра, и даже охватывая целые школьные или университетские учебные программы.

Темп обучения быстрый, удобство беспрецедентное, а стоимость часто отсутствует. Более того, весь свой образовательный путь можно пройти через единый онлайн-ресурс, доступный с любого мобильного устройства без каких-либо препятствий для прогресса в обучении или функциональности системы. 2011 год стал важной вехой, когда профессор Стэнфорда Себастьян Трун запустил бесплатный онлайн-курс по искусственному интеллекту, привлекая внимание западных средств массовой информации и вызвав среди американских университетов тенденцию к созданию платформ, посвященных этому новому педагогическому подходу. Последующий год стал катализатором всплеска образовательных инноваций: глобальный рынок открытых онлайн-курсов быстро расширился и накопил значительный объем образовательного контента. Первоначально МООК представляли собой всего лишь цифровые копии обычных университетских курсов, облегчая взаимодействие между преподавателями и студентами, хотя и с платой за обслуживание и ограниченным набором участников, что завершалось выдачей сертификатов, подтверждающих квалификацию участников.

В ответ на революцию в цифровом образовании некоторые университеты стали пионерами создания полувиртуальных кампусов. Например, Великобритания объединила свои предложения под эгидой Открытого университета, а Массачусетский технологический институт представил онлайн-курс MIT. Это ознаменовало приход второй волны дистанционного обучения, характеризующейся доступностью и широким охватом. Быстро возник глобальный рынок МООК, который может похвастаться обширным набором образовательного контента и ликвидирует для студентов со всего мира доступ к курсам и видеолекциям ведущих университетов. Историческое развитие дистанционного обучения можно разделить на три отдельные эпохи, определяемые преобладающими форматами средств массовой информации: печать, телевидение и Интернет. Примечательно, что зарождение дистанционного обучения восходит к 1728 году, о чем свидетельствует реклама курсов стенографии по почте в бостонской газете, возвещающая начало дистанционного обучения.

С момента своего создания суть дистанционного обучения в основном оставалась неизменной, однако появление новых медиа-платформ значительно повысило его эффективность. Создание Открытого университета в 1969 году ознаменовало новаторский момент в Соединенном Королевстве, расширив сферу заочных курсов посредством почты и телетрансляций, а также организовав краткосрочные курсы на уровне сообщества и дополнительные вспомогательные занятия в различных регионах. Этот поворотный момент ознаменовал начало нового этапа дистанционного образования, отличающегося принятием интерактивного телевидения в качестве основного средства массовой информации, вытеснившего традиционные печатные материалы. Цифровая грамотность включает в себя широкий спектр компетенций и знаний, необходимых для уверенного и эффективного использования компьютерных технологий и интернет-ресурсов. Повседневные действия, такие как обмен сообщениями, проведение онлайн-транзакций и доступ к электронным услугам, все больше становятся неотъемлемой частью повседневного существования людей. Быстрая цифровизация в Казахстане формирует новую экономическую парадигму, в которой не только основные отрасли и бизнес-сектора подвергаются цифровизации, но и социальная структура в целом трансформируется в результате этой технологической интеграции.

Появление Интернета и его последующее внедрение в педагогических целях ознаменовало третью эпоху в хронологии дистанционного образования. Примечательно, что через два десятилетия после дебюта «Улицы Сезам» Университет Финикса в 1989 году открыл онлайн-кампус, предлагающий комплексные программы бакалавриата и магистратуры исключительно через Интернет. Термин MOOC, аббревиатура от Massive Open Online Course, был придуман в 2008 году Дэйвом Кормье из Университета острова Принца Эдуарда в Канаде для обозначения курса по общению и связям. В этом первом MOOC приняли участие 25 платных студентов очной формы обучения, а также 2200 внешних студентов. Более того, для облегчения своей работы этот новаторский МООК широко использовал множество платформ социальных сетей, включая блоги, форумы, Facebook, Second Life и Wiki. К типичным атрибутам цифрового образования при использовании сетевых технологий относятся присущая ему гибкость, мобильность, передовые производственные возможности, диалогический характер, интерактивность и ориентация на усвоение медиапотоков.

Появление JOC в образовательной сфере равносильно преобразующему влиянию интернет-технологий на общество в целом. Подобно тому, как Интернет открывает множество возможностей, онлайн-курсы открывают огромные возможности для получения информации посредством качественного образования, которое находится в свободном доступе. Информационные технологии выступают в качестве ключевой системы, которая дает людям возможность облегчить интерпретацию научных точек зрения и своего собственного мировоззрения, а также улучшить понимание. Использование цифровых технологий предоставляет учащемуся персонализированный образовательный путь, позволяя создать чрезвычайно удобную среду обучения. Обучающиеся самостоятельно оценивают продолжительность и последовательность изучения предмета, более того, они обладают привилегией неоднократно проводить лабораторные работы и проводить практические эксперименты, что в таких условиях было бы принципиально невозможно в рамках традиционного обучения. Концепция информационных технологий, применение которых во время образовательного обмена позволяет студентам участвовать в вспомогательном общении со своими преподавателями в удобное для них время с помощью различных средств, таких как встречи, чаты и электронная почта, является революционной. Исследуя возможности информационных технологий в образовательном процессе, многие ученые (в том числе Л.Л. Босова, В.А. Красильникова, Е.И. Машбиц, И.В. Роберт и др.) выделяют следующие перспективы:

- Неограниченные возможности сбора, хранения, передачи, преобразования, анализа и использования информации разнообразного характера;

- Расширение доступа к образованию за счет расширения спектра образовательных модальностей;

- Содействие непрерывному образованию и профессиональному росту на всех активных этапах жизни;

- Развитие личностно-ориентированного обучения, дополнительного образования и передовых академических занятий;

- Значительное усиление организационного обеспечения образовательного процесса и его совершенствование;

- Расширение участия студентов в построении образовательной системы;

- Создание целостной информационно-образовательной среды не только для отдельного региона, но и для всей страны и мирового сообщества в целом;

- Автономия образовательных учреждений и гибкое распределение времени в рамках учебного маршрута;

- Методическое и программное обеспечение учебного процесса;

- Предоставление возможности обучающимся выбрать индивидуальную образовательную траекторию;

- Воспитание автономной, изобретательной индивидуальности;

- Расширение самостоятельной исследовательской деятельности студентов;

- Расширение мотивационных компонентов в процессе обучения, среди других достижений.

Коммуникационные приложения в образовании включают передачу и прием письменной, слуховой или визуальной информации среди учащихся и учителей. Эти коммуникации осуществляются через различные средства, такие как телефонные линии, компьютеры с модемами, голосовые или аудиографические каналы связи и спутниковые технологии. Повсеместное присутствие персональных компьютеров в современном обществе подчеркивает их ключевую роль как основного инструмента обработки информации. Интеграция персональных компьютеров в информационную экосистему в сочетании с появлением телекоммуникаций ознаменовала новую эру информационных технологий, которую часто называют «новым» или «компьютеризированным» этапом.

Распространение компьютерных сетей в образовательных учреждениях по всей стране означает смену парадигмы педагогических методологий. Эти сети облегчают беспрепятственный обмен информацией между компьютерами в разных географических точках, способствуя сотрудничеству и активному участию как студентов, так и преподавателей. Преодолевая географические ограничения, сети освобождают обучение от физических ограничений, позволяя учащимся и преподавателям заниматься образовательной деятельностью в удобное для них время. Следовательно, участники больше не связаны традиционными расписаниями занятий, что дает им возможность усваивать информацию в своем собственном темпе, тем самым способствуя более глубокому пониманию и вовлечению в учебный материал.

Отличительные особенности, характеризующие коммуникационные приложения в образовании, особенно в таких проектах, как JAP (Joint Academic Project), включают их масштабируемость, универсальность и глобальный охват. Проекты JAP олицетворяют инициативы массового обучения с глобальным участием, используя опыт ведущих преподавателей из различных академических учреждений. Механизмы обратной связи в проектах JAP многогранны и включают взаимодействие между учениками, учителями и сверстниками, тем самым создавая динамичную экосистему обучения, в которой традиционная роль учителя отходит на второй план. Более того, проекты JAP отказываются от традиционных электронных материалов в пользу специально разработанных лекций, тем самым повышая эффективность и привлекательность образовательного контента.

В сфере цифрового образования основное внимание уделяется повышению эффективности и доступности образовательных инструментов для всех заинтересованных сторон, включая учащихся, родителей, учителей и администраторов образования. Цифровизация образования направлена на достижение хрупкого баланса между человеческим взаимодействием и синтезом реальной и цифровой сфер в виртуальной среде. Появление онлайн-курсов основано на демократизации образования, чему способствуют передовые технологии, глобализированные учебные платформы и персонализированный образовательный опыт, способствующие созданию инклюзивного и справедливого образовательного ландшафта.