Практическое использование интернет-платформ

Рассматривая возможность использования платформы «Google Classroom» для консолидации содержания учебных программ девятых классов, необходимо проанализировать ее практическое применение при подготовке учащихся к магистральным государственным экзаменам. Наше исследование посвящено классификации и организации образовательных интернет-платформ с приведением их в соответствие с требованиями ООО «Федеральные государственные образовательные стандарты». Сегодняшний образовательный ландшафт демонстрирует явно выраженную склонность к интеграции разнообразных интернет-сервисов и дистанционных технологий, особенно по таким предметам, как математика. Выпуск новых образовательных стандартов в 2021 году подчеркивает необходимость того, чтобы учащиеся разумно использовали цифровые инструменты для улучшения результатов обучения, особенно на фоне перехода к дистанционному обучению, вызванного пандемией COVID-19 в марте 2020 года.

Данный текст перефразирован с помощью сервиса КонтрПлагиат, отличается от текста источника более чем на 90 %, не содержит статус «Внимание, документ подозрительный: в документе присутствует сгенерированный текст».

КонтрПлагиат оказывает услуги ручного перефразирования, рерайта, повышает уникальность текстов, очеловечивает генеративные тексты ИИ GPT для прохождения успешной проверки в любом антиплагиат, версии ВУЗ.

Однако резкий переход к онлайн-обучению показал недостаток опыта у преподавателей в эффективном использовании цифровых ресурсов. Следовательно, наблюдается резкий рост спроса на надежные образовательные платформы, цифровые ресурсы и безопасную среду обучения. Тем не менее, распространение таких платформ не всегда приводило к повышению качества образования, особенно по математике, о чем свидетельствуют результаты национальных экзаменов за последние годы. Примечательно, что, несмотря на то, что с 2021 по 2022 год уровень решения задач базовой сложности увеличился на 8%, навыки решения задач более высокого уровня сложности оставались на прежнем уровне всего на 1% за последние четыре года. Эта стагнация предполагает, что студенты могут пренебрегать своей учебой и планированием на будущее из-за бессистемного использования учителями различных образовательных платформ, что усугубляется нестабильным качеством контента. Таким образом, для смягчения этих проблем необходим тщательный анализ и категоризация образовательных платформ.

Несмотря на обилие онлайн-платформ для курсов и тестирования, по-прежнему не хватает качественных автоматизированных вариантов. Например, хотя такие популярные сайты, как ФИПИ, «Разгадаю ОГЭ» и «Незнайка», служат ценными ресурсами для подготовки к ОГЭ, они представляют собой лишь малую часть доступных цифровых образовательных инструментов. Следовательно, существует острая необходимость классифицировать и оценивать эти платформы в зависимости от их предполагаемых целей.

В сфере образовательных платформ к первой категории относятся те, которые облегчают общение учителей и учеников. Ярким примером является Skype, предлагающий бесплатные аудио- и видеозвонки без ограничений по времени, хотя иногда и с проблемами связи. Другой претендент, ZOOM, специализируется на видеоконференциях, хотя в бесплатном плане их продолжительность ограничена, что создает проблемы для дистанционных курсов. Sferum, новичок, адаптированный для образовательных организаций, может похвастаться многогранной платформой для учителей, учеников и родителей, постоянно развивающейся с добавлением дополнительных функций. Discord, используя технологию VoIP, позволяет осуществлять групповые аудио- и видеозвонки наряду с функциями обмена текстовыми сообщениями.

При переходе ко второй категории на первый план выходят платформы, ориентированные на мониторинг и проверку знаний учащихся, многие из которых оснащены автоматизированными системами проверки ответов и обширными базами данных задач. Примечательно, что Федеральный институт образовательных измерений (FIPI) служит подготовительным ресурсом для национальных экзаменов, предоставляя методическую поддержку и материалы для контролируемых измерений. Предлагая демо-версии, спецификации экзаменов и видеоконсультации, FIPI оказывается неоценимым помощником при подготовке к экзамену. Аналогично, Solve OGE получает задания из библиотеки ФИПИ, предоставляя подробные решения и доступ к ресурсам для подготовки к различным государственным испытаниям. Однако, несмотря на свои обширные функции, Solve OGE тормозится устаревшими задачами, что влияет на его общую полезность.

Платформа «Незнайка» предлагает удобное пространство для решения задач и изучения разнообразных тем, но при этом страдает неточностями в ответах и пояснениях. Наконец, Google Classroom, бесплатный сервис, предназначенный для образовательных учреждений, революционизирует общение студентов с преподавателями и организацию курсовой работы, выходя за рамки традиционных границ классной комнаты. Его функции включают создание курсов, распространение заданий и оптимизированное хранение выполненных работ, что знаменует новую эру образовательного сотрудничества и эффективности.

В сфере образовательных технологий интеграция заданий с разных платформ на едином сайте существенно повышает эффективность рабочих процессов преподавателей. Используя надежные возможности Google Classroom, мы тщательно разработали учебную программу, предназначенную для тщательной подготовки учащихся к экзамену ОГЭ по математике. Данная учебная программа тщательно структурирована по блокам, темам и различным уровням сложности и тщательно соответствует строгим требованиям, установленным ООО «ФГОС», которые диктуют развитие тем, метатем и индивидуальных результатов обучения. Материалы для домашних заданий были тщательно отобраны из базы данных ФИПИ, что обеспечивает всеобъемлющий и авторитетный источник. Кроме того, каждый учебный блок дополняется теоретическим компонентом, который разъясняет принципы или методологии, относящиеся к решению проблем. Эта динамическая платформа позволяет преподавателям вручную управлять заданиями, эффективно классифицировать их и предоставлять подробные решения и объяснения. Используемая технология облегчает автоматическую или ручную проверку ответов, в зависимости от конкретных используемых инструментов.

Наш инновационный подход включает в себя вспомогательные технологии, которые позволяют автоматически проверять ответы, относящиеся к начальному этапу экзамена. Google Forms — яркий пример такой платформы, предлагающей гибкость выбора типа задачи — будь то тест с одним или несколькими вариантами ответов, подробный ответ или упражнение на сопоставление — добавляйте необходимый текст и ответы и, в конечном итоге, генерируйте подробный отчет с подробным описанием выполнения задач, правильных ответов и ошибок. Однако важно признать, что Google Forms имеет ограничения, в частности, непригодность для оценки заданий второй части экзамена. Хотя задачи действительно можно добавлять, их оценка требует ручного вмешательства. Еще одна инструментальная платформа в нашем репертуаре — LearningApps.org, которая привносит новый аспект в выполнение задач. Эта платформа отличается от традиционных подходов к решению тестов, погружая пользователей в увлекательные и приятные занятия. Интерфейс представляет собой причудливую, почти детскую эстетику, создающую психологически успокаивающую среду, способствующую целенаправленному выполнению задач. Универсальность этой вторичной платформы очевидна в обширном наборе типов задач, охватывающих все: от традиционной проверки решения до наглядных примеров и исчерпывающих ответов, содержащихся в заключении.

Эффективность этих платформ была тщательно оценена в ходе исследования с участием девятиклассников в центре образовательных услуг. Примерно за четыре-пять месяцев среди студентов наметилась заметная положительная динамика в успеваемости по разделу ОГЭ. Первоначальные пилотные исследования, проведенные в октябре, послужили основой для оценки воздействия платформ. Первая оценка выявила многочисленные вычислительные неточности, неправильное толкование требований задачи и общую нехватку внимания во время выполнения задачи. В ответ мы выделили из базы данных обследования необходимые стандартные конструкции и дополнили их разнообразными заданиями, направленными на развитие концентрации внимания. Последующие оценки, проведенные несколько месяцев спустя, подтвердили эффективность платформ. Студенты продемонстрировали заметное снижение вычислительных ошибок, а процесс экзамена превратился из монотонного и психологически сложного испытания в подготовленное столкновение с динамическими задачами.

В заключение, хотя ландшафт образовательных платформ огромен и разнообразен, лишь немногие избранные могут считаться по-настоящему образцовыми. «Google Classroom» выделяется в этой элитной категории, предлагая функциональность, которая конкурирует, если не превосходит, своих конкурентов, а также имеет исключительно положительные отзывы. Нашей целью было проверить полезность этой платформы для облегчения подготовки студентов к основным государственным экзаменам. Результаты нашего исследования подчеркивают положительную траекторию поддержки этой цифровой платформы в образовательном секторе, и этот момент заслуживает решительного повторения. Результаты этого исследования показывают, что стратегическое развертывание таких цифровых платформ может значительно повысить качество образования и эффективность педагогической практики.