КонтрПлагиат рассказывает - нейросеть YandexGPT тестируем возможности

Проводим дежурный тест YandexGPT, т.к. с возможностями GPT мы уже сталкивались и подробно их разбирали, не думаем, что уважаемый  Yandex смог там что-то улучшить.

Приложение 1 – текст для эксперимента. Приложение 2 – перефразирование от YandexGPT. На рисунке ниже отчет о отличии полученного в ходе перефразирования тексте (левое окно) в правом окне - текст исходник.

Первое, что бросилось в глаза - объем текста, вместо 1915 знаков, стало 1330, потеря текста - при перефразировании с помощью YandexGPT - более 30%.

Отличие текста - 70%, данный показатель считается не плохим, но он не достигает требуемого нормативного показателя 80%, следовательно, данный текст проверку в Антиплагиат ВУЗ не пройдет.

Качество текста

1)  YandexGPT объединил термины: “исследование, исследовательское поведение, исследовательская деятельность, преподавательская и исследовательская деятельность” – теперь это один большой термин, хотя в источнике речь шла о ряде понятий: «исследование», «исследовательское поведение», «исследовательская деятельность», «преподавательская и исследовательская деятельность». Обращает на себя внимание тот факт, что ключевой термин «исследовательская деятельность» в этот большой, пребольшой термин не вошел.

2) YandexGPT считает, что «исследовательское поведение является основой базовой потребности ребенка», в источнике – «исследовательское поведение, являющееся базовой потребностью ребенка».

3) YandexGPT считает, что : «Исследовательское поведение и деятельность основываются на поисковой активности», выбрасывая ключевое понятие YandexGPT теряет смысл фразы.

4) Точка зрения А.И. Савенкова – проигнорирована.

5) Точка зрения В.С. Ротенберга – проигнорирована.

6) YandexGPT считает, что «прогресс популяции в значительной степени определяется индивидуальным развитием и прогрессом индивида», А.И. Савенкова, которую как автора YandexGPT проигнорировал считает, что «прогресс популяции в целом в значительной степени зависит от выраженности поисковой активности отдельных представителей».

На рисунке ниже представлен текст, перефразированный КонтрПлагиат, как видно из Приложения 3, текст практически не содержит неточностей, содержит равный источнику объем, а показатель отличия от текста источника составляет 86%, что заметно выше нормативного показателя отличия 80%. 

Приложение 1

А. П. Гладкова считает, что категорию «исследовательские навыки» следует рассматривать совместно с категориями «исследование», «исследовательское поведение», «исследовательская деятельность», «преподавательская и исследовательская деятельность».
Правомерность использования этих категорий подтверждается следующими положениями: в феноменологии исследований, проводимых на человеке, в ее основе лежит исследовательское поведение, являющееся базовой потребностью ребенка; исследовательское поведение и исследовательская деятельность основываются на поисковой деятельности; одним из видов исследовательской деятельности является учебно-исследовательская деятельность как специально организованная познавательная и творческая деятельность школьника, результатом которой является формирование исследовательских навыков .
В наших повседневных представлениях А.И. Савенкова, исследователем обычно называют того, кто проводит научные исследования. Исследования физиологов показывают, что поисковая активность значительно повышает устойчивость организма к воздействию самых разнообразных вредных факторов. При этом важно, что этот эффект практически не зависит от характера эмоций, сопровождающих поисковое поведение. Поисковая деятельность является движущей силой саморазвития личности. При этом не только индивидуальное развитие, но и прогресс популяции в целом в значительной степени зависит от выраженности поисковой активности отдельных представителей .
Подробнее В.С. Ротенберг подчеркивал, что потребность в поиске принципиально отличается от других потребностей тем, что она принципиально ненасытна. Эта функция очень интересна. Потребность в поиске (поисковой деятельности) выступает психофизиологической основой творчества, которое в свою очередь является основным двигателем общественного прогресса. Поэтому его ненасыщенность принципиально важна, ведь речь идет о необходимости процесса постоянного изменения .

Приложение 2

А.П. Гладкова считает, что категория “исследовательские навыки” должна рассматриваться в совокупности с категориями: “исследование, исследовательское поведение, исследовательская деятельность, преподавательская и исследовательская деятельность.”
Правомерность применения этих категорий обоснована следующими положениями феноменологии, используемой при исследованиях, проведенных на человеке: исследовательское поведение является основой базовой потребности ребенка. Исследовательское поведение и деятельность основываются на поисковой активности. Одним из типов исследовательской деятельности выступает учебно-исследовательская, которая представляет собой специально организованную познавательную и творческую деятельность человека, результатом которой становится формирование исследовательских навыков.
В повседневной жизни исследователем часто называют человека, проводящего научные исследования. Физиологические исследования показывают, что повышение поисковой активности значительно укрепляет устойчивость организма к действию разнообразных вредных факторов, при этом этот эффект практически не связан с характером эмоций, сопровождающих поисковые действия. Поисковая активность является движущей силой развития личности, а прогресс популяции в значительной степени определяется индивидуальным развитием и прогрессом индивида.

Приложение 3

А. П. Гладкова предлагает рассматривать категорию "исследовательские навыки" среди смежных категорий "исследование", "преподавательско-исследовательская деятельность", "исследовательское поведение", "исследовательская деятельность" и "учебно-исследовательская деятельность". Это основано на следующих аргументах: в феноменологии человеческого поведения исследовательское поведение является доминантной потребностью детей; деятельность, связанная с исследованием является основой исследовательского поведения и исследовательского взаимодействия и деятельности; учебно-исследовательская деятельность выступает в качестве когнитивной и творческой деятельности, специально организуемая учащимися, является тем видом исследовательской деятельности, который способствует развитию исследовательских умений.
А.И. Савенкова отмечает, что в повседневном мышлении мы обычно думаем об исследователе как о человеке, занимающемся научными исследованиями. Физиологические исследования подтверждают, что исследовательская деятельность заметно повышает устойчивость организма к различным вредным факторам. Интересно, что этот эффект на практике не зависит от эмоционального состояния, которое сопровождает исследовательскую деятельность. Исследовательская деятельность - это движущая сила самосовершенствования личности. Развитие отдельного человека и населения в целом во многом зависит от исследовательской активности каждого его члена.
В. С. Ротенберг подчеркивает, что потребность в исследовании принципиально отграничивается от других потребностей, так как не может быть полностью удовлетворена. Эта специфика представляет интересный аспект. Потребность в поиске (поисковая активность) является психофизиологической основой творческой деятельности, которое, в свою очередь, является главной движущей силой общественного развития. Поэтому неуемный характер этой потребности имеет решающее значение, поскольку она предполагает постоянное изменение и развитие.