Начну с примера – «несовершеннолетние» - «лица не достигшие конституционного возраста совершеннолетия» или «лица, не достигшие возраста 18 лет».
Замена частоупотребимых слов и словосочетаний в текстах может использоваться для поднятия оригинальности. Она эффективна, если есть возможность заменять повторяющиеся слова. Например, словосочетание «прибыль предприятия» на «уставная цель организации».
Эффективно одиночные слова заменять на словосочетания, например, «предприятие» на «коммерческая организация» – это не только разбавит текст, разобьёт шинглы, но и повысит оригинальность.
Частоупотребимые слова можно найти, используя интернет сервисы.
Второй подход в применении данного метода заключен в придумывании собственных конструкций словосочетаний и использовании абревиатур, например: «массовые шествия проявляют себя в период всплеска политической активности общества …».
В самом начале работы вы указываете: «массовые шествия (далее по тексту МШГ или массовые публичные санкционированные шествия граждан, МПСШГ) проявляют себя в период всплеска политической активности общества … Ведь, вы автор работы, вы считаете, что массовые шествия нужно называть «массовые публичные, организованные, санкционированные шествия граждан» или не санкционированные.
Большого прироста уникальности этот способ не дает – в пределах 5%. Достоинство метода - скорость.
Как рассчитать эффективность метода, допустим в работе 100 тыс. знаков, словосочетание «массовые шествия» употребляется около двух раз на странице, итого ок. 120 раз в работе. Словосочетание содержит 16 знаков (всего в тексте 16 х 120 = 1 920 знаков), а придуманная нами фраза-замена «массовые публичные, организованные, санкционированные шествия граждан» - 69 знаков, умножаем на 120 раз, получаем 8 280 знаков. Наше частоупотребимое понятие, в тексте объемом 100 тыс. знаков обсчитывается методом пропорции, следующим образом:
Прирост текста с новой фразой: 8280 – 1 920 = 6 360 зн.
Изменение размера текста: 100 000 + 6360 = 106 360 зн. – это 100% текста.
Новый текст - 8 280 знаков, даст рост уникальности, считаем методом пропорции:
106 360 – 100%; 8 280 – х%; х = 7,78%.