Введение к любой работе можно написать за считанные минуты, если использовать унификацию процесса. Структура введения, в общем виде следующая:
Актуальность.
Научная разработанность.
Проблемы.
Цель исследования.
Объект.
Предмет.
Гипотеза.
Задачи.
Теоретико-методологическая основа.
Методы исследования.
Этапы (актуально в педагогике и психологии)
База исследования.
Новизна или научная значимость.
Практическая значимость.
Структура работы.
Вуз, в методическом пособии, может предложить свое видение формальных элементов введения, поэтому к методичке нужно обращаться в обязательном порядке.
Актуализируя тему работы, можно обратить внимание на следующее:
- экономика, зачастую кризисная, хорошо и отлично – так не бывает, темпы развития общества высоки, влияние внешних и внутренних факторов значительно, то наука не успевает за практикой, то практика за наукой, менеджмент не понимает преференций и т.д.;
- педагогика, ФГОС требует, педагоги не успевают учиться, внедрять, перегружены и т.д., общество меняется стремительно, теория не успевает за практикой, практика не следует ВУЗовской теории;
- психология, верхи хотят, низы не могут, общество меняется стремительно, давление внешних факторов на личность возрастает, теория не успевает за практикой, практика не следует теории;
- юридические науки, нормотворчество то динамично, то не динамично, конфликтно, практика не успевает, статистика не радует, прецедентное право запаздывает, проблемы понимания, квалификации, эффективности - извечны.
В актуальности достаточно написать 1-2 параграфа, их можно списать, Приложение 1 или придумать из головы, глядя в тему. Существенно ускоряет процесс написания голосовой набор.
Актуальность темы исследования настоящей работы обусловлен рядом обстоятельств, анализ психолого-педагогической литературы показывает, что основной задачей воспитания технологической культуры является создание педагогической среды, способствующей формированию технологической культуры обучающихся, которая начинается с детского возраста и выражается в уровне научно-технического, общетрудового, функционального и творческого развития личности ребенка.
Технологическая культура - это новая постиндустриальная философия, философия нового мировоззрения. Приобретение технологической культуры в сферах воспитания и образования означает не только приобретение технических знаний, подкрепленных оперативными инструментами и методами, но и воспитания навыков их применения во благо.
К сожаления сегодня вызывает озабоченность динамика формирования технологической культуры, младшие школьники проявляют пассивность трудовой деятельности, не проявляют интерес к творческой деятельности и т.д.
Научная разработанность, идем на сайт РГБ: https://search.rsl.ru/, водим в окно поиска ключевое понятие темы, ограничиваем поиск ретроспективой 4-5 лет, см. рис. 1.
Рисунок 1 - Интерфейс поиска в РГБ
Копируем библиографии и вставляем их в текстовый редактор, рис. 2.
Рисунок 2 - Импорт библиографий в текстовый редактор
Очищаем библиографии убирая все лишнее, полученную библиографию помещаем в «Список литературы».
Далее, отталкиваясь от темы, пишем избитую фразу «Проблема»:
Проблема формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста – не нова для отечественной теории и практики, она изучалась целым рядом отечественных авторов – далее вставляем наш список литературы, в разумном объеме, например 10 авторов, с названиями трудов и начинаем преобразовывать библиографию в читабельный текст, табл. 1.
Таблица 1 - Формирование текста из библиографии
Библиографическое описание |
Читабельный текст |
Трудовое воспитание в семье : социальный проект "Семья и трудовое воспитание подрастающего поколения в контексте Стратегии воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" (2-й этап) / Некоммерческое партнерство "Национальный общественный комитет "Российская семья", Фонд президентских грантов ; под редакцией доктора политических наук, профессора Г. И. Климантовой. - Москва : Квант Медиа, 2018. - 21 см. |
доктор политических наук, профессор Г. И. Климантова излагает подход в отношении трудового воспитания в семье, реализованный в рамках социального проекта "Семья и трудовое воспитание подрастающего поколения в контексте Стратегии воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" (2-й этап) |
Тарабарина, Т.И. Трудовое воспитание дошкольников: история, теория, методика : монография / Т. И. Тарабарина. - Ярославль : ЯГПУ, 2021. - 95 с. |
Тарабарина, Т.И. в монографическом исследовании обобщает трудовое воспитание дошкольников, рассматривает и обобщает историю, теорию и методик |
Трудовое воспитание детей в семье и школе: опыт Казани и Нижнекамска : сборник статей и выступлений / Некоммерческое партнёрство "Национальный общественный комитет "Российская семья" ; под общей редакцией Карцевой Л. В. - Казань : Школа, 2018. - 119 с. |
Л. В. Карцева анализирует трудовое воспитание детей в семье и школе, опираясь на опыт Казани и Нижнекамска |
Иванникова, М.В. Традиции трудового воспитания крымскотатарского народа : монография / М. В. Иванникова. - Симферополь : Хотеева Л. В., 2021. - 155 с. |
Иванникова, М.В. в монографическом труде рассматривает традиции трудового воспитания крымскотатарского народа |
Полученный текст, через точку с запятой (;) собирается в массив:
Проблема формирование технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста – не нова для отечественной теории и практики, она изучалась целым рядом отечественных авторов - доктор политических наук, профессор Г. И. Климантова излагает подход в отношении трудового воспитания в семье, реализованный в рамках социального проекта "Семья и трудовое воспитание подрастающего поколения в контексте Стратегии воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" (2-й этап); Тарабарина, Т.И. в монографическом исследовании обобщает трудовое воспитание дошкольников, рассматривает и обобщает историю, теорию и методик; Л. В. Карцева анализирует трудовое воспитание детей в семье и школе, опираясь на опыт Казани и Нижнекамска; Иванникова, М.В. в монографическом труде рассматривает традиции трудового воспитания крымскотатарского народа.
Вы получили уникальный текст с обзором источников по изучаемой теме.
Проблема или проблемы исследования. Как правило они просты и повторяют посылы, изложенные в актуальности, могут усиливаться специальными словами или фразами, «отсутствие понимания», «явное отставание» и т.д.
Проблемы. Не смотря на научную изученность темы формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, в этой сфере проблем меньше не становится, паразитное влияние американской и европейской культур, проникновение информационных технологий и смартфонов влекут за собой снижение интереса детей к созиданию, творческой и трудовой деятельности, дети все чаще становятся потребителями мультимедийной продукции, игр, видео, из деятелей, превращаются в наблюдателей, просиживая за экранами смартфонов по несколько часов. Все это требует научного переосмысления сложившейся ситуации и выработки педагогических подходов к снижению негативного влияния проблем.
Цель исследования – это тема, в цели должно быть одно условие, например – «догнать», обосновать, доказать, если у вас «догнать и перегнать» - это задачи, например:
Цель исследования - формирование технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Цель сформулирована неправильно:
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность педагогических условий, обеспечивающих эффективность процесса формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Объект. Под объектом исследования понимается явление (процесс), которое создает изучаемую автором проблемную ситуацию и существует независимо от исследователя.
Объект исследования: процесс формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет. Предмет исследования - более детализированное и узкое понятие (часть объекта), которое обязательно должно быть частью объекта и не выходить за его рамки. Предмет - конкретная проблема в выбранном поле деятельности, рассмотренная под определенным углом в определенных условиях.
Предмет: условия формирования процесса воспитания технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза. Кратко гипотеза понимается, так, что будет если…
В основу исследования была положена гипотеза, согласно которой формированию технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если будут реализованы следующие педагогические условия:
- разработана и внедрена модель формирования технологической культуры старшего дошкольника;
- при организации и проведении занятий использован игровой подход;
- осуществлена организация взаимодействия воспитателя и старшего дошкольника на основе диалогической формы общения;
- использованием игровых методов проектирования и динамической предметно-развивающей среды.
Задачи – это параграфы вашей работы, каждая задача начинается с глагола, изучить, исследовать, обобщить, проанализировать, осуществить, реализовать, выявить, обосновать, доказать и т.д., табл. 2.
Таблица 2 – Формирование задач исследования из пунктов плана (используются названия параграфов)
Пункт плана |
Постановка задачи |
1.1. Сущность технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста |
- выявить сущность технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста |
1.2. Особенности формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста |
- изучить особенности формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста |
1.3. Педагогические условия формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста |
- обобщить условия формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста |
(Констатирующий) 2.1. Диагностика уровня технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста |
- осуществить диагностику уровня технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста |
(Формирующий) 2.2. Реализация программы формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста |
- реализовать программу формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста |
(Контрольный) 2.3. Анализ педагогической эффективности формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста |
- выявить педагогическую эффективности формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста |
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были намечены следующие задачи:
- выявить сущность технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста;
- изучить особенности формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста;
- обобщить условия формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста;
- осуществить диагностику уровня технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста;
- реализовать программу формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста;
- выявить педагогическую эффективности формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Теоретико-методологическая основа. Копируем наш список литературы, убираем названия, оставляя только авторов:
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды: М. В. Иванниковой, Л. В. Карцевой, Г. И. Климантовой, Т. И. Тарабариной.
Методы исследования. Как правило методы во всех работах одинаковы, разницу могут составлять методы по предметным направлениям. Мы рассматриваем пример работы по педагогике, поэтому методы можно изложить следующим образом:
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования:
– Теоретические методы – анализ научно – методической литературы, учебных пособий, периодических изданий, обобщение, сравнение.
– Эмпирические методы – наблюдение, беседа, опрос, количественный и качественный анализ результатов исследования, педагогический эксперимент.
Этапы (актуально в педагогике и психологии).
Исследование проводилось в три этапа:
Первый этап (октябрь 2022 г.) – постановочный – выбор и осмысление темы, изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, формулирование цели, задач и гипотезы исследования.
Второй этап (декабрь 2022 г. – май 2023 г.) – собственно исследовательский – разработка, организация опытно – экспериментальной работы, подбор и обработка исследовательских методов и методик.
Третий этап (июнь 2023 г.) – интерпретационно-оформительский – обобщение результатов исследования, подготовка и оформление выпускной квалификационной работы.
База исследования. Указываете место эксперимента, например:
Организация исследования проводилась на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад № 19» г. Екатеринбурга.
Новизна или научная значимость. Здесь как правило нужно использовать теоретические аспекты - уточнено определение основного понятия исследуемой темы, обобщены педагогические подходы, предложена педагогическая методика.
Новизна исследования состоит в том, что теоретически обоснованы и практически реализованы педагогические условия, направленные на формирование технологической культуры.
Практическая значимость. Суть практической значимости в том, что стало лучше, поэтому предложения, представленные в работе нужно использовать в практике.
Практическая значимость исследования заключается в том, что педагогические условия могут быть использованы в практике дошкольных образовательных учреждений воспитателями и педагогами.
Структура работы. Может быть написана формально (перечисляются структурные части работы, заголовки первого уровня) или подробно (перечисляются все части работы, главы и параграфы).
Формальная структура, пример:
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Для написания подробной структуры копируем наше оглавление и добавляем слова связки, например, было:
Глава 1. Теоретические аспекты формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста
1.1. Понятие технологической культуры в психолого-педагогической литературе
1.2. Особенности формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста
1.3. Педагогические условия формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста
2.1. Диагностика уровня сформированности технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста
2.2. Реализация педагогических условий, направленных на формирование технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста
Заключение
Стало:
Во введении актуализирована потребность формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
В первой, теоретической главе работы исследуются теоретические аспекты формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Внимание заостряется на понятии технологической культуры в психолого-педагогической литературе, выявляются особенности формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, обобщаются педагогические условия формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Во второй, практической главе работы осуществлена опытно-экспериментальная работа по формированию технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Осуществлена диагностика уровня сформированности технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, представлена реализация педагогических условий, направленных на формирование технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
В заключении подведены итоги опытно-экспериментальная работа по формированию технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Пример полученного введения обобщен в Приложении 2.
Как видно, для написания введения используется то, что нам дано изначально – тема работы. Написание введения при формальном подходе не занимает много времени, ничего не нужно искать или придумывать. Технологичный подход позволяет получить уникальный текст из открытых источников.
Пример введения работы по педагогике
Актуальность темы исследования настоящей работы обусловлен рядом обстоятельств, анализ психолого-педагогической литературы показывает, что основной задачей воспитания технологической культуры является создание педагогической среды, способствующей формированию технологической культуры обучающихся, которая начинается с детского возраста и выражается в уровне научно-технического, общетрудового, функционального и творческого развития личности ребенка.
Технологическая культура - это новая постиндустриальная философия, философия нового мировоззрения. Приобретение технологической культуры в сферах воспитания и образования означает не только приобретение технических знаний, подкрепленных оперативными инструментами и методами, но и воспитания навыков их применения во благо.
К сожаления сегодня вызывает озабоченность динамика формирования технологической культуры, младшие школьники проявляют пассивность трудовой деятельности, не проявляют интерес к творческой деятельности и т.д.
Проблема формирование технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста – не нова для отечественной теории и практики, она изучалась целым рядом отечественных авторов - доктор политических наук, профессор Г. И. Климантова излагает подход в отношении трудового воспитания в семье, реализованный в рамках социального проекта "Семья и трудовое воспитание подрастающего поколения в контексте Стратегии воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" (2-й этап); Тарабарина, Т.И. в монографическом исследовании обобщает трудовое воспитание дошкольников, рассматривает и обобщает историю, теорию и методик; Л. В. Карцева анализирует трудовое воспитание детей в семье и школе, опираясь на опыт Казани и Нижнекамска; Иванникова, М.В. в монографическом труде рассматривает традиции трудового воспитания крымскотатарского народа.
Проблемы. Не смотря на научную изученность темы формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, в этой сфере проблем меньше не становится, паразитное влияние американской и европейской культур, проникновение информационных технологий и смартфонов влекут за собой снижение интереса детей к созиданию, творческой и трудовой деятельности, дети все чаще становятся потребителями мультимедийной продукции, игр, видео, из деятелей, превращаются в наблюдателей, просиживая за экранами смартфонов по несколько часов. Все это требует научного переосмысления сложившейся ситуации и выработки педагогических подходов к снижению негативного влияния проблем.
Цель исследования - формирование технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет: условия формирования процесса воспитания технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
В основу исследования была положена гипотеза, согласно которой формированию технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если будут реализованы следующие педагогические условия:
- разработана и внедрена модель формирования технологической культуры старшего дошкольника;
- при организации и проведении занятий использован игровой подход;
- осуществлена организация взаимодействия воспитателя и старшего дошкольника на основе диалогической формы общения;
- использованием игровых методов проектирования и динамической предметно-развивающей среды.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были намечены следующие задачи:
- выявить сущность технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста;
- изучить особенности формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста;
- обобщить условия формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста;
- осуществить диагностику уровня технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста;
- реализовать программу формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста;
- выявить педагогическую эффективности формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды: М. В. Иванниковой, Л. В. Карцевой, Г. И. Климантовой, Т. И. Тарабариной.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования:
– Теоретические методы – анализ научно – методической литературы, учебных пособий, периодических изданий, обобщение, сравнение.
– Эмпирические методы – наблюдение, беседа, опрос, количественный и качественный анализ результатов исследования, педагогический эксперимент.
Исследование проводилось в три этапа:
Первый этап (октябрь 2022 г.) – постановочный – выбор и осмысление темы, изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, формулирование цели, задач и гипотезы исследования.
Второй этап (декабрь 2022 г. – май 2023 г.) – собственно исследовательский – разработка, организация опытно – экспериментальной работы, подбор и обработка исследовательских методов и методик.
Третий этап (июнь 2023 г.) – интерпретационно-оформительский – обобщение результатов исследования, подготовка и оформление выпускной квалификационной работы.
Организация исследования проводилась на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад № 19» г. Екатеринбурга.
Новизна исследования состоит в том, что теоретически обоснованы и практически реализованы педагогические условия, направленные на формирование технологической культуры.
Практическая значимость исследования заключается в том, что педагогические условия могут быть использованы в практике дошкольных образовательных учреждений воспитателями и педагогами.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Во введении актуализирована потребность формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
В первой, теоретической главе работы исследуются теоретические аспекты формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Внимание заостряется на понятии технологической культуры в психолого-педагогической литературе, выявляются особенности формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, обобщаются педагогические условия формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Во второй, практической главе работы осуществлена опытно-экспериментальная работа по формированию технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Осуществлена диагностика уровня сформированности технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, представлена реализация педагогических условий, направленных на формирование технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
В заключении подведены итоги опытно-экспериментальная работа по формированию технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.