Как написать введение к работе за несколько минут

Введение к любой работе можно написать за считанные минуты, если использовать унификацию процесса. Структура введения, в общем виде следующая: 

Актуальность.

Научная разработанность.

Проблемы.

Цель исследования.

Объект.

Предмет.

Гипотеза.

Задачи.

Теоретико-методологическая основа.

Методы исследования.

Этапы (актуально в педагогике и психологии)

База исследования.

Новизна или научная значимость.

Практическая значимость.

Структура работы. 

Вуз, в методическом пособии, может предложить свое видение формальных элементов введения, поэтому к методичке нужно обращаться в обязательном порядке.

Актуализируя тему работы, можно обратить внимание на следующее:

- экономика, зачастую кризисная, хорошо и отлично – так не бывает, темпы развития общества высоки, влияние внешних и внутренних факторов значительно, то наука не успевает за практикой, то практика за наукой, менеджмент не понимает преференций и т.д.;

- педагогика, ФГОС требует, педагоги не успевают учиться, внедрять, перегружены и т.д., общество меняется стремительно, теория не успевает за практикой, практика не следует ВУЗовской теории;

- психология, верхи хотят, низы не могут, общество меняется стремительно, давление внешних факторов на личность возрастает, теория не успевает за практикой, практика не следует теории;

- юридические науки, нормотворчество то динамично, то не динамично, конфликтно, практика не успевает, статистика не радует, прецедентное право запаздывает, проблемы понимания, квалификации, эффективности - извечны.

В актуальности достаточно написать 1-2 параграфа, их можно списать, Приложение 1 или придумать из головы, глядя в тему. Существенно ускоряет процесс написания голосовой набор.

Актуальность темы исследования настоящей работы обусловлен рядом обстоятельств, анализ психолого-педагогической литературы показывает, что основной задачей воспитания технологической культуры является создание педагогической среды, способствующей формированию технологической культуры обучающихся, которая начинается с детского возраста и выражается в уровне научно-технического, общетрудового, функционального и творческого развития личности ребенка.

Технологическая культура - это новая постиндустриальная философия, философия нового мировоззрения. Приобретение технологической культуры в сферах воспитания и образования означает не только приобретение технических знаний, подкрепленных оперативными инструментами и методами, но и воспитания навыков их применения во благо.

К сожаления сегодня вызывает озабоченность динамика формирования технологической культуры, младшие школьники проявляют пассивность трудовой деятельности, не проявляют интерес к творческой деятельности и т.д.

Научная разработанность, идем на сайт РГБ: https://search.rsl.ru/, водим в окно поиска ключевое понятие темы, ограничиваем поиск ретроспективой 4-5 лет, см. рис. 1.

Рисунок 1 - Интерфейс поиска в РГБ

Копируем библиографии и вставляем их в текстовый редактор, рис. 2.

Рисунок 2 - Импорт библиографий в текстовый редактор

Очищаем библиографии убирая все лишнее, полученную библиографию помещаем в «Список литературы».

Далее, отталкиваясь от темы, пишем избитую фразу «Проблема»:

Проблема формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста – не нова для отечественной теории и практики, она изучалась целым рядом отечественных авторов – далее вставляем наш список литературы, в разумном объеме, например 10 авторов, с названиями трудов и начинаем преобразовывать библиографию в читабельный текст, табл. 1.

Таблица 1 - Формирование текста из библиографии

Библиографическое описание

Читабельный текст

Трудовое воспитание в семье : социальный проект "Семья и трудовое воспитание подрастающего поколения в контексте Стратегии воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" (2-й этап) / Некоммерческое партнерство "Национальный общественный комитет "Российская семья", Фонд президентских грантов ; под редакцией доктора политических наук, профессора Г. И. Климантовой. - Москва : Квант Медиа, 2018. - 21 см.

доктор политических наук, профессор Г. И. Климантова излагает подход в отношении трудового воспитания в семье, реализованный в рамках социального проекта "Семья и трудовое воспитание подрастающего поколения в контексте Стратегии воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" (2-й этап)

Тарабарина, Т.И. Трудовое воспитание дошкольников: история, теория, методика : монография / Т. И. Тарабарина. - Ярославль : ЯГПУ, 2021. - 95 с.

Тарабарина, Т.И. в монографическом исследовании обобщает трудовое воспитание дошкольников, рассматривает и обобщает историю, теорию и методик

Трудовое воспитание детей в семье и школе: опыт Казани и Нижнекамска : сборник статей и выступлений / Некоммерческое партнёрство "Национальный общественный комитет "Российская семья" ; под общей редакцией Карцевой Л. В. - Казань : Школа, 2018. - 119 с.

Л. В. Карцева анализирует трудовое воспитание детей в семье и школе, опираясь на опыт Казани и Нижнекамска

Иванникова, М.В. Традиции трудового воспитания крымскотатарского народа : монография / М. В. Иванникова. - Симферополь : Хотеева Л. В., 2021. - 155 с.

Иванникова, М.В. в монографическом труде рассматривает традиции трудового воспитания крымскотатарского народа

Полученный текст, через точку с запятой (;) собирается в массив:

Проблема формирование технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста – не нова для отечественной теории и практики, она изучалась целым рядом отечественных авторов - доктор политических наук, профессор Г. И. Климантова излагает подход в отношении трудового воспитания в семье, реализованный в рамках социального проекта "Семья и трудовое воспитание подрастающего поколения в контексте Стратегии воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" (2-й этап); Тарабарина, Т.И. в монографическом исследовании обобщает трудовое воспитание дошкольников, рассматривает и обобщает историю, теорию и методик; Л. В. Карцева анализирует трудовое воспитание детей в семье и школе, опираясь на опыт Казани и Нижнекамска; Иванникова, М.В. в монографическом труде рассматривает традиции трудового воспитания крымскотатарского народа.

Вы получили уникальный текст с обзором источников по изучаемой теме.

Проблема или проблемы исследования. Как правило они просты и повторяют посылы, изложенные в актуальности, могут усиливаться специальными словами или фразами, «отсутствие понимания», «явное отставание» и т.д.

Проблемы. Не смотря на научную изученность темы формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, в этой сфере проблем меньше не становится, паразитное влияние американской и европейской культур, проникновение информационных технологий и смартфонов влекут за собой снижение интереса детей к созиданию, творческой и трудовой деятельности, дети все чаще становятся потребителями мультимедийной продукции, игр, видео, из деятелей, превращаются в наблюдателей, просиживая за экранами смартфонов по несколько часов. Все это требует научного переосмысления сложившейся ситуации и выработки педагогических подходов к снижению негативного влияния проблем.

Цель исследования – это тема, в цели должно быть одно условие, например – «догнать», обосновать, доказать, если у вас «догнать и перегнать» - это задачи, например:

Цель исследования - формирование технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Цель сформулирована неправильно:

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность педагогических условий, обеспечивающих эффективность процесса формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Объект. Под объектом исследования понимается явление (процесс), которое создает изучаемую автором проблемную ситуацию и существует независимо от исследователя.

Объект исследования: процесс формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет. Предмет исследования - более детализированное и узкое понятие (часть объекта), которое обязательно должно быть частью объекта и не выходить за его рамки. Предмет - конкретная проблема в выбранном поле деятельности, рассмотренная под определенным углом в определенных условиях.

Предмет: условия формирования процесса воспитания технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза. Кратко гипотеза понимается, так, что будет если…

В основу исследования была положена гипотеза, согласно которой формированию технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если будут реализованы следующие педагогические условия:

- разработана и внедрена модель формирования технологической культуры старшего дошкольника;

- при организации и проведении занятий использован игровой подход;

- осуществлена организация взаимодействия воспитателя и старшего дошкольника на основе диа­логической формы общения;

- использованием игровых методов проектирования и динамической предметно-развивающей среды.

Задачи – это параграфы вашей работы, каждая задача начинается с глагола, изучить, исследовать, обобщить, проанализировать, осуществить, реализовать, выявить, обосновать, доказать и т.д., табл. 2.

Таблица 2 – Формирование задач исследования из пунктов плана (используются названия параграфов)

Пункт плана

Постановка задачи

1.1. Сущность технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

- выявить сущность технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

1.2. Особенности формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

- изучить особенности формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

1.3. Педагогические условия формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

- обобщить условия формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

(Констатирующий) 2.1. Диагностика уровня технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

- осуществить диагностику уровня технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

(Формирующий) 2.2. Реализация программы формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

- реализовать программу формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

(Контрольный) 2.3. Анализ педагогической эффективности формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

- выявить педагогическую эффективности формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были намечены следующие задачи:

- выявить сущность технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста;

- изучить особенности формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста;

- обобщить условия формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста;

- осуществить диагностику уровня технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста;

- реализовать программу формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста;

- выявить педагогическую эффективности формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Теоретико-методологическая основа. Копируем наш список литературы, убираем названия, оставляя только авторов:

Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды: М. В. Иванниковой, Л. В. Карцевой, Г. И. Климантовой, Т. И. Тарабариной.

Методы исследования. Как правило методы во всех работах одинаковы, разницу могут составлять методы по предметным направлениям. Мы рассматриваем пример работы по педагогике, поэтому методы можно изложить следующим образом:

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования:

– Теоретические методы – анализ научно – методической литературы, учебных пособий, периодических изданий, обобщение, сравнение.

– Эмпирические методы – наблюдение, беседа, опрос, количественный и качественный анализ результатов исследования, педагогический эксперимент.

Этапы (актуально в педагогике и психологии).

Исследование проводилось в три этапа:

Первый этап (октябрь 2022 г.) – постановочный – выбор и осмысление темы, изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, формулирование цели, задач и гипотезы исследования.

Второй этап (декабрь 2022 г. – май 2023 г.) – собственно исследовательский – разработка, организация опытно – экспериментальной работы, подбор и обработка исследовательских методов и методик.

Третий этап (июнь 2023 г.) – интерпретационно-оформительский – обобщение результатов исследования, подготовка и оформление выпускной квалификационной работы.

База исследования. Указываете место эксперимента, например:

Организация исследования проводилась на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад № 19» г. Екатеринбурга.

Новизна или научная значимость. Здесь как правило нужно использовать теоретические аспекты - уточнено определение основного понятия исследуемой темы, обобщены педагогические подходы, предложена педагогическая методика.

Новизна исследования состоит в том, что теоретически обоснованы и практически реализованы педагогические условия, направленные на формирование технологической культуры.

Практическая значимость. Суть практической значимости в том, что стало лучше, поэтому предложения, представленные в работе нужно использовать в практике.

Практическая значимость исследования заключается в том, что педагогические условия могут быть использованы в практике дошкольных образовательных учреждений воспитателями и педагогами.

Структура работы. Может быть написана формально (перечисляются структурные части работы, заголовки первого уровня) или подробно (перечисляются все части работы, главы и параграфы).

Формальная структура, пример:

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Для написания подробной структуры копируем наше оглавление и добавляем слова связки, например, было:

Глава 1. Теоретические аспекты формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

1.1. Понятие технологической культуры в психолого-педагогической литературе

1.2. Особенности формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

1.3. Педагогические условия формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

2.1. Диагностика уровня сформированности технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

2.2. Реализация педагогических условий, направленных на формирование технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

Заключение

Стало:

Во введении актуализирована потребность формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

В первой, теоретической главе работы исследуются теоретические аспекты формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Внимание заостряется на понятии технологической культуры в психолого-педагогической литературе, выявляются особенности формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, обобщаются педагогические условия формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Во второй, практической главе работы осуществлена опытно-экспериментальная работа по формированию технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Осуществлена диагностика уровня сформированности технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, представлена реализация педагогических условий, направленных на формирование технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

В заключении подведены итоги опытно-экспериментальная работа по формированию технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Пример полученного введения обобщен в Приложении 2.

Как видно, для написания введения используется то, что нам дано изначально – тема работы. Написание введения при формальном подходе не занимает много времени, ничего не нужно искать или придумывать. Технологичный подход позволяет получить уникальный текст из открытых источников.

Приложение 2

Пример введения работы по педагогике

Актуальность темы исследования настоящей работы обусловлен рядом обстоятельств, анализ психолого-педагогической литературы показывает, что основной задачей воспитания технологической культуры является создание педагогической среды, способствующей формированию технологической культуры обучающихся, которая начинается с детского возраста и выражается в уровне научно-технического, общетрудового, функционального и творческого развития личности ребенка.

Технологическая культура - это новая постиндустриальная философия, философия нового мировоззрения. Приобретение технологической культуры в сферах воспитания и образования означает не только приобретение технических знаний, подкрепленных оперативными инструментами и методами, но и воспитания навыков их применения во благо.

К сожаления сегодня вызывает озабоченность динамика формирования технологической культуры, младшие школьники проявляют пассивность трудовой деятельности, не проявляют интерес к творческой деятельности и т.д.

Проблема формирование технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста – не нова для отечественной теории и практики, она изучалась целым рядом отечественных авторов - доктор политических наук, профессор Г. И. Климантова излагает подход в отношении трудового воспитания в семье, реализованный в рамках социального проекта "Семья и трудовое воспитание подрастающего поколения в контексте Стратегии воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" (2-й этап); Тарабарина, Т.И. в монографическом исследовании обобщает трудовое воспитание дошкольников, рассматривает и обобщает историю, теорию и методик; Л. В. Карцева анализирует трудовое воспитание детей в семье и школе, опираясь на опыт Казани и Нижнекамска; Иванникова, М.В. в монографическом труде рассматривает традиции трудового воспитания крымскотатарского народа.

Проблемы. Не смотря на научную изученность темы формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, в этой сфере проблем меньше не становится, паразитное влияние американской и европейской культур, проникновение информационных технологий и смартфонов влекут за собой снижение интереса детей к созиданию, творческой и трудовой деятельности, дети все чаще становятся потребителями мультимедийной продукции, игр, видео, из деятелей, превращаются в наблюдателей, просиживая за экранами смартфонов по несколько часов. Все это требует научного переосмысления сложившейся ситуации и выработки педагогических подходов к снижению негативного влияния проблем.

Цель исследования - формирование технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет: условия формирования процесса воспитания технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

В основу исследования была положена гипотеза, согласно которой формированию технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если будут реализованы следующие педагогические условия:

- разработана и внедрена модель формирования технологической культуры старшего дошкольника;

- при организации и проведении занятий использован игровой подход;

- осуществлена организация взаимодействия воспитателя и старшего дошкольника на основе диа­логической формы общения;

- использованием игровых методов проектирования и динамической предметно-развивающей среды.

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были намечены следующие задачи:

- выявить сущность технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста;

- изучить особенности формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста;

- обобщить условия формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста;

- осуществить диагностику уровня технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста;

- реализовать программу формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста;

- выявить педагогическую эффективности формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды: М. В. Иванниковой, Л. В. Карцевой, Г. И. Климантовой, Т. И. Тарабариной.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования:

– Теоретические методы – анализ научно – методической литературы, учебных пособий, периодических изданий, обобщение, сравнение.

– Эмпирические методы – наблюдение, беседа, опрос, количественный и качественный анализ результатов исследования, педагогический эксперимент.

Исследование проводилось в три этапа:

Первый этап (октябрь 2022 г.) – постановочный – выбор и осмысление темы, изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, формулирование цели, задач и гипотезы исследования.

Второй этап (декабрь 2022 г. – май 2023 г.) – собственно исследовательский – разработка, организация опытно – экспериментальной работы, подбор и обработка исследовательских методов и методик.

Третий этап (июнь 2023 г.) – интерпретационно-оформительский – обобщение результатов исследования, подготовка и оформление выпускной квалификационной работы.

Организация исследования проводилась на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад № 19» г. Екатеринбурга.

Новизна исследования состоит в том, что теоретически обоснованы и практически реализованы педагогические условия, направленные на формирование технологической культуры.

Практическая значимость исследования заключается в том, что педагогические условия могут быть использованы в практике дошкольных образовательных учреждений воспитателями и педагогами.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Во введении актуализирована потребность формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

В первой, теоретической главе работы исследуются теоретические аспекты формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Внимание заостряется на понятии технологической культуры в психолого-педагогической литературе, выявляются особенности формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, обобщаются педагогические условия формирования технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Во второй, практической главе работы осуществлена опытно-экспериментальная работа по формированию технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Осуществлена диагностика уровня сформированности технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, представлена реализация педагогических условий, направленных на формирование технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

В заключении подведены итоги опытно-экспериментальная работа по формированию технологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.